Ремонт подшипника стиральной машины в Алматы

Ремонт подшипника стиральной машины необходим при сильной вибрации техники в момент отжима, появлении необычных стуков и гула. Данный узел отвечает за фиксацию барабана внутри корпуса и обеспечивает вращение отсека для белья. При выходе из строя подшипника возрастает риск заклинивания барабана, поломке силового агрегата и другим неприятным последствиям. Поэтому при первых признаках дефекта, необходимо обратиться в сервисный центр или попытаться заменить элемент самостоятельно, если хватает квалификации и имеется необходимый инструмент.

Как разобрать стиральную машину, чтобы найти подшипник

В домах и квартирах жителей используются стиральные машины двух видов: фронтальные и вертикальные. Для бытовой техники первого типа установка барабана осуществляется на единственный подшипник. Поэтому выход из строя данного узла автоматически означает поломку агрегата. Для устройств с вертикальной загрузкой, барабан крепится с двух сторон, поэтому появление гула и стуков требует ремонта в перспективе, хотя и откладывать с заменой комплектующих нельзя.

Замена подшипника стиральной машины может отличаться в зависимости от типа и конструкции оборудования. Но разборка техники потребуется в любом случае. Для этого потребуется набор инструмента, включающий рожковые ключи размерностью от 12 до 19, торцевые и шестигранные ключи, несколько плоских и крестовых отверток. Обязательно нужен резиновый и стандартный молоток, разводной ключ, тупое зубило для выбивания подшипника. Из деталей и материалов потребуются подшипник и сальник для ремонтируемой стиральной машины, а также смазка ЛИТОЛ-24, изолента и водостойкий герметик.

Разборка стиральной машины осуществляется с фиксацией всех операций и исходного состояния на видео с целью упрощения последующей сборки. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Отключение от устройства всех систем коммуникаций: электричества, воды и канализации.
  • Демонтаж верхней декоративной панели и задней стенки агрегата.
  • Извлечение из корпуса дозатора для подачи стирального порошка и жидких средств.
  • Демонтаж модуля управления с предварительным отключением всех разъемов.
  • Снятие хомута манжеты при открытом люке, после чего уплотнительный элемент заправляется внутрь корпуса, блокировка отключается.
  • Откручивается и демонтируется передняя панель стиральной машины, снимаются все дополнительные элементы.
  • Для демонтажа противовесов потребуется физическая сила, а лучше воспользоваться помощью друга.
  • Фиксируется на бумаге или фото порядок подключения проводов к нагревательному элементу, после чего все контакты отключаются, а ТЭН снимается.
  • От бака отключаются все дополнительные элементы, патрубки, ремни, электрические провода, откручивается и снимается силовой агрегат.

После окончания всех операций по разборке стиральной машины, барабан извлекается из корпуса и перемещается на гладкую и ровную поверхность. В таких условиях заменить подшипник будет намного проще и быстрее.

Как заменить подшипник в стиральной машине

Технология замены подшипника также состоит из ряда последовательных операций, выполнение которых возможно при наличии инструмента и специального выбойника. Затупленное зубило может выполнять данную функцию, при этом все действия выполняются максимально аккуратно с фиксацией этапов доступными средствами. Такой подход облегчит задачу обратной сборки узла.

После того как рабочее место освобождено от посторонних предметов, первой снимается резиновая манжета. При этом место ее расположения помечается маркером. Барабан кладется на ровную поверхность, а его шкив должен быть направлен вверх. Для снятия шкива откручивается специальный болт, фиксирующий элемент на валу.

Для того чтобы высвободить вал потребуется резиновый молоток и деревянный брусок, с помощью которых данный узел выбивается из барабана. Следующая операция состоит в разборке самого бака путем его разъединения на 2 части. Разборке и замене подшипника больше ничего не мешает.

В первую очередь удаляются все загрязнения, накопившиеся за годы работы бытовой техники. Снятые детали осматриваются на предмет наличия повреждений и дефектных мест. Используя выбойник или зубило, подшипник демонтируется с посадочного места. Далее удаляются изношенные сальники. Гнездо обрабатывается порцией смазки. Кроме Литола могут использоваться аналоги отечественного и импортного производства. Установка сальников и запрессовка нового подшипника выполняются с помощью выбойника и резинового молотка.

Стиральная машина собирается в обратной последовательности, проверяется на работоспособность и отсутствие посторонних звуков, после чего ремонт считается завершенным. Самостоятельное выполнение работ возможно, но только при наличии достаточного объема времени, инструмента и специальных навыков. В противном случае всегда существует риск повредить оборудование или неправильно его собрать. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, лучше всего обратиться в наш Сервисный Центр. Опытные и квалифицированные специалисты заменят подшипник на стиральной машине любой марки и модели, предоставив гарантию на выполненные работы.

Бесплатная консультация